X-Files, The (rus) (Русские Версии) (PS1)


ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Диски PS1 от 100 рублей.
В наличии более 1000 дисков на Воровского, 6 — ТК «Урал» 3 этаж.

Описание
Игра по мотивам «Секретных Материалов». Пиратский перевод на русский.

Описание

Итак, этот проект, разработанный студией Hyperbole Studios, по сути является самостоятельным виртуальным приключением из все той же серии X-Files, так что фанату ТВ-версии многое окажется знакомо. Над этим эпизодом трудилась та же самая команда сценаристов, операторов, актеров, монтажеров и т.д., что и над видеосериалом, естественно, под руководством идейного вдохновителя, создателя и крестного отца «Секретных материалов» Криса Картера. Тот факт, что созданием игры занимались те же самые люди, по крайней мере гарантирует, что «иксфайловская» атмосфера сохранена, выдержан тот же самый стиль повествования и подачи происходящего.

Однако вполне закономерно то, что от интерактивных X-Files можно было с опаской ожидать того же подкола, который нас так обламывал во множестве других игр, основанных на популярных фильмах. Действительно, в подавляющем большинстве случае воспроизвести в виртуальном формате те же самые элементы, которые так увлекали при просмотре, оказывается практически невозможно, что-то неуловимое неизбежно исчезает. Вспомните Men in Black, The Fifth Element и иже с ними. Нельзя сказать, что X-Files избежали этой напасти в полной мере. По большому счету, дело заключается в том, что создатели пошли другим путем. Они не пытались уложить содержание фильма в прокрустово ложе псевдонавороченного action’a, перемежаемого паззлами, отдаленно или искусственно связанными с сюжетом.

«Секретные материалы»— это самостоятельный набор историй, которые вы нигде, кроме PS1, больше не увидите, это не попытка «обинтерактивить» уже показанное. С этим логично связана суть игрового процесса, основным воплощением которого являются широкоформатные видеовставки и статичные фотографии, иллюстрирующие происходящее. Да, в том, что касается визуального оформления игры, то оно действительно бесподобно. По словам разработчиков, они использовали новую технологию передачи изображения VirtualCinema, которая действительно позволяет наслаждаться безупречно четким качеством изображения. Здесь бесполезно что-то описывать — на это нужно смотреть, внимательно и с расстановкой. Возможно, что такого на PS1 мы еще просто не видели, графика является одной из сильнейших (если не самой ильной) сторон X-files. Однако сам игровой процесс не столь интерактивен, как хотелось бы. Порой действие превращается в слайд-шоу, в котором вы принимаете довольно пассивное участие.

Сюжет закручен вокруг похождений молодого спецагента ФБР Крэга Уилмора, расследующего исчезновение… Малдера и Скалли. Но не переживайте — они еще появятся, только позднее. Здесь будет логично упомянуть, что игра обладает, мягко говоря, нетипичным для PlayStation форматом — она растянута аж на 4 диска. Так что не только Скалли с Малдером здесь уместились, а еще куча других, новых и уже знакомых по сериалу персонажей свободно живут и действуют в таких обширных виртуальных пространствах.

Нашими основными занятиями, гражданин спецагент, являются сбор свидетельских показаний, поиск материалов, улик, совершение обысков, решение определенных задач, связанных единой сюжетной концепцией — в общем, все то, что идет на пользу раскрытия метафизических преступлений. Разговоры с другими персонажами имеют здесь большое значение, подчас они являются основным источником информации. Иногда общение становится действительно забавными: если мучить собеседника одним и тем же вопросом, задавая его раз по десять, то сначала он начнет мямлить что-нибудь вроде и «ну я же только что вам сказал…», а в конечном итоге или просто перестанет обращать на вас внимание, или же вежливо осведомится, все ли у вас в порядке со слухом, а заодно с нервной системой.

Часто приходится общаться с электронными средствами информации — любители «Секретных материалов» помнят, какое значение для спецагентов имеют банки данных. Используя компьютерную сеть Intelligence Network Gateway (ING), вы можете получать и отправлять электронную почту, разбирать досье подозреваемых, получать доступ к терминалам ФБР, совершать необходимые операции с информацией и прочие насущные действия. Как я уже говорил, в игре отлично выдержана атмосфера фильма. Здесь присутствует тот же самый мрачноватый юмор, тот же стиль общения с героями, есть даже намек на легкий флирт с вашей коллегой Мэри Астадоурэйн.

Все эти детали оставляют достаточно странное ощущение, которое получаешь от контакта с этим часто фотографическим миром сменяющихся высококачественных картинок. Иногда они слишком статичны, но общий подход по крайней мере оригинален. Игра часто «выезжает» на контрасте статики и динамики, на выгодном чередовании слайдов и видеовставок. В этом нет ничего нового по сути, но в данном случае смотрится свежо и держит в напряжении. Нет, какого-то гиперактивного действия нет, но фактор увлекательности, недосказанности, неизвестности, таящейся в темном углу, несомненно, присутствует, и естественно возникающее желание разгадать, что к чему, становится основным двигателем игрового прогресса.

По большому счету, развитие действия находится под непосредственным влиянием ваших поступков, то есть игра обладает нелинейной сюжетной структурой. Но с другой стороны, рамки игры сильно ограничены именно тем, что видеовставки имеют преобладающий характер. Если нет подходящей видеоиллюстрации для вашего действия, то и само действие становится невозможным. В результате иногда случается так, что Крэг просто заходит в тупик, из которого выйти другим способом, кроме как начать игру заново, невозможно, и подчас это серьезно напрягает. Вот такое неразрешенное противоречие!

Когда мы начинаем искать какие-то жанровые определения для X-Files, то, на мой взгляд это сильно напоминает квест с ярко выраженным приключенческим началом, хотя, по большому счету, игра до такой степени своеобразна, что какие-то конкретные рамки давать очень сложно. По крайней мере, ее индивидуальность очевидна — на Playstation нет ничего похожего даже рядом. Если основной целью авторов было создание именно чего-то подобного, то это им несомненно удалось. Определенно можно быть уверенным, что однозначных оценок X-Files не получат. Разным категориям геймеров понравятся/не понравятся (нужное подчеркнуть) разные элементы игры. Среди несомненных плюсов хочется отметить бесподобное качество видео (графикой это называть просто не хочется) и общую нетривиальность игрового процесса. Однако вполне вероятно, что именно эта оригинальность и может стать тем фактором, который может оттолкнуть. Порой кажется, что «Секретным материалам» не хватает динамичности, аморфные они какие-то, что ли. Тем не менее, фанаты телевизионной версии похождений Дэвида Духовны и Джилиан Андерсон могут быть довольны: теперь они смогут лично приобщиться к содержимому папок с грифом «Совершенно секретно» в любое удобное для них время.

Журнал «Official PlayStation Magazine: Россия» за 1999 год.

Скрин 1Скрин 2Скрин 3Видео
Оставляя сообщение Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Комментировать

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.