X-Files, The (rus) (Русские Версии) (PS1)


ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Диски PS1 от 100 рублей.
В наличии более 1000 дисков на Российской 196.

Описание
Игра по мотивам «Секретных Материалов». Пиратский перевод на русский.

Описание

Итак, этот проект, разработанный студией Hyperbole Studios, по сути является самостоятельным виртуальным приключением из все той же серии X-Files, так что фанату ТВ-версии многое окажется знакомо. Над этим эпизодом трудилась та же самая команда сценаристов, операторов, актеров, монтажеров и т.д., что и над видеосериалом, естественно, под руководством идейного вдохновителя, создателя и крестного отца «Секретных материалов» Криса Картера. Тот факт, что созданием игры занимались те же самые люди, по крайней мере гарантирует, что «иксфайловская» атмосфера сохранена, выдержан тот же самый стиль повествования и подачи происходящего.

Однако вполне закономерно то, что от интерактивных X-Files можно было с опаской ожидать того же подкола, который нас так обламывал во множестве других игр, основанных на популярных фильмах. Действительно, в подавляющем большинстве случае воспроизвести в виртуальном формате те же самые элементы, которые так увлекали при просмотре, оказывается практически невозможно, что-то неуловимое неизбежно исчезает. Вспомните Men in Black, The Fifth Element и иже с ними. Нельзя сказать, что X-Files избежали этой напасти в полной мере. По большому счету, дело заключается в том, что создатели пошли другим путем. Они не пытались уложить содержание фильма в прокрустово ложе псевдонавороченного action’a, перемежаемого паззлами, отдаленно или искусственно связанными с сюжетом.

«Секретные материалы»— это самостоятельный набор историй, которые вы нигде, кроме PS1, больше не увидите, это не попытка «обинтерактивить» уже показанное. С этим логично связана суть игрового процесса, основным воплощением которого являются широкоформатные видеовставки и статичные фотографии, иллюстрирующие происходящее. Да, в том, что касается визуального оформления игры, то оно действительно бесподобно. По словам разработчиков, они использовали новую технологию передачи изображения VirtualCinema, которая действительно позволяет наслаждаться безупречно четким качеством изображения. Здесь бесполезно что-то описывать — на это нужно смотреть, внимательно и с расстановкой. Возможно, что такого на PS1 мы еще просто не видели, графика является одной из сильнейших (если не самой ильной) сторон X-files. Однако сам игровой процесс не столь интерактивен, как хотелось бы. Порой действие превращается в слайд-шоу, в котором вы принимаете довольно пассивное участие.

Сюжет закручен вокруг похождений молодого спецагента ФБР Крэга Уилмора, расследующего исчезновение… Малдера и Скалли. Но не переживайте — они еще появятся, только позднее. Здесь будет логично упомянуть, что игра обладает, мягко говоря, нетипичным для PlayStation форматом — она растянута аж на 4 диска. Так что не только Скалли с Малдером здесь уместились, а еще куча других, новых и уже знакомых по сериалу персонажей свободно живут и действуют в таких обширных виртуальных пространствах.

Нашими основными занятиями, гражданин спецагент, являются сбор свидетельских показаний, поиск материалов, улик, совершение обысков, решение определенных задач, связанных единой сюжетной концепцией — в общем, все то, что идет на пользу раскрытия метафизических преступлений. Разговоры с другими персонажами имеют здесь большое значение, подчас они являются основным источником информации. Иногда общение становится действительно забавными: если мучить собеседника одним и тем же вопросом, задавая его раз по десять, то сначала он начнет мямлить что-нибудь вроде и «ну я же только что вам сказал…», а в конечном итоге или просто перестанет обращать на вас внимание, или же вежливо осведомится, все ли у вас в порядке со слухом, а заодно с нервной системой.

Часто приходится общаться с электронными средствами информации — любители «Секретных материалов» помнят, какое значение для спецагентов имеют банки данных. Используя компьютерную сеть Intelligence Network Gateway (ING), вы можете получать и отправлять электронную почту, разбирать досье подозреваемых, получать доступ к терминалам ФБР, совершать необходимые операции с информацией и прочие насущные действия. Как я уже говорил, в игре отлично выдержана атмосфера фильма. Здесь присутствует тот же самый мрачноватый юмор, тот же стиль общения с героями, есть даже намек на легкий флирт с вашей коллегой Мэри Астадоурэйн.

Все эти детали оставляют достаточно странное ощущение, которое получаешь от контакта с этим часто фотографическим миром сменяющихся высококачественных картинок. Иногда они слишком статичны, но общий подход по крайней мере оригинален. Игра часто «выезжает» на контрасте статики и динамики, на выгодном чередовании слайдов и видеовставок. В этом нет ничего нового по сути, но в данном случае смотрится свежо и держит в напряжении. Нет, какого-то гиперактивного действия нет, но фактор увлекательности, недосказанности, неизвестности, таящейся в темном углу, несомненно, присутствует, и естественно возникающее желание разгадать, что к чему, становится основным двигателем игрового прогресса.

По большому счету, развитие действия находится под непосредственным влиянием ваших поступков, то есть игра обладает нелинейной сюжетной структурой. Но с другой стороны, рамки игры сильно ограничены именно тем, что видеовставки имеют преобладающий характер. Если нет подходящей видеоиллюстрации для вашего действия, то и само действие становится невозможным. В результате иногда случается так, что Крэг просто заходит в тупик, из которого выйти другим способом, кроме как начать игру заново, невозможно, и подчас это серьезно напрягает. Вот такое неразрешенное противоречие!

Когда мы начинаем искать какие-то жанровые определения для X-Files, то, на мой взгляд это сильно напоминает квест с ярко выраженным приключенческим началом, хотя, по большому счету, игра до такой степени своеобразна, что какие-то конкретные рамки давать очень сложно. По крайней мере, ее индивидуальность очевидна — на Playstation нет ничего похожего даже рядом. Если основной целью авторов было создание именно чего-то подобного, то это им несомненно удалось. Определенно можно быть уверенным, что однозначных оценок X-Files не получат. Разным категориям геймеров понравятся/не понравятся (нужное подчеркнуть) разные элементы игры. Среди несомненных плюсов хочется отметить бесподобное качество видео (графикой это называть просто не хочется) и общую нетривиальность игрового процесса. Однако вполне вероятно, что именно эта оригинальность и может стать тем фактором, который может оттолкнуть. Порой кажется, что «Секретным материалам» не хватает динамичности, аморфные они какие-то, что ли. Тем не менее, фанаты телевизионной версии похождений Дэвида Духовны и Джилиан Андерсон могут быть довольны: теперь они смогут лично приобщиться к содержимому папок с грифом «Совершенно секретно» в любое удобное для них время.

Журнал «Official PlayStation Magazine: Россия» за 1999 год.

Скрин 1Скрин 2Скрин 3Видео
Оставляя сообщение Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Комментировать

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.