Диски PS1 от 100 рублей.
В наличии более 1000 дисков на Воровского, 6 — ТК «Урал» 3 этаж.
Похоже, на этот раз червяки решили разобраться между собой всерьез и окончательно, даже название было подобрано соответствующее, устрашающее и многозначительное — Armageddon (что в переводе с древнебиблейского на общедоступный русский означает «священная война»). Что ж, посмотрим, как выглядят священные войны, когда за дело берутся безумные червяки. А выглядит все это чрезвычайно весело, безумно и по духу чем-то напоминает Lemmings, скрещенных с Cannon Fodder.
Игровой процесс, остававшийся неизменным еще со времен первой Worms, и на этот раз не порадовал особыми изменениями: игрок, управляя командой из четырех червяков, должен за определенное время изничтожить точно такую же команду, управляемую компьютером (или другим игроком — это уж как вам будет угодно) и та, и т.п. В общем, все это мы уже видели, однако на случай, если кто-то из наших читателей с игрой еще не сталкивался, я все же остановлюсь на игровом процессе чуть подробнее.
В начале сражения вам дается двухмерное игровое поле (вид сбоку), несколько раскиданных по нему червей, обладающих различными полезными (деструктивными и не очень) умениями, целая куча всевозможного оружия и в меру вразумительное «боевое задание». Игра просто искрится юмором в духе Earthworm Jim (интересно, сумасшествие — это черта всех компьютерных червяков?). После чего начинается собственно битва. Сражения в Worms проходят в пошаговом режиме с ограничением во времени. То есть на каждый ход вам отводится определенное время (для каждого уровня сложмости оно различно, но обычно не превышает минуты), за которое вы должны успеть сотворить с помощью своих подопечных что-нибудь гадкое с врагом, а затем наступает очередь противника, и все повторяется с точностью до наоборот.
Причем компьютер зачастую играет нечестно. Дело в том, что при применении оружия в Worms приходится высчитывать угол и силу броска (выстрела, удара), а уж что-что, но считать PlayStation умеет явно лучше, чем человек. Это нам приходится действовать по старинке, на глазок да по наитию, а хитрый AI все знает наперед, и хотя Team 17 божится, что старалась сделать компьютерных противников максимально честными, верится в это с трудом — уж больно меткие, заразы. Впрочем, может, и не обманывают: помнится, был у меня случай, и даже не один раз, когда расхваленный в рекламных буклетах и Microprose’овских пресс-релизах искусственный интеллект загонял себя в абсолютно дурацкое положение и как результат терпел просто сокрушительные поражения (правда, уровень сложности был Easy, на Hard’e за всю мою практику подобного не случалось).
Ну да ладно, честный, нечестный — какая, собственно, разница? Перед силой человеческого разума ему все равно не устоять (проверено практикой), а всю эту болтологию я затеял исключительно, чтобы сказать: истинное предназначение Worms — это multiplayer. Конечно, искусственный интеллект тоже весьма неплох, силен, недурно сбалансирован и весьма разнообразен (даже Deathmatch и Mission mode есть, впрочем, об этом чуть позже), но ни одна груда микросхем (даже столь любимая, как PlayStation) не заменит собой живого оппонента. Multiplayer — вот где Worms проявляет себя на все 100%. Играть можно вдвоем, втроем — да хоть вчетвером! И поверьте, вас за уши будет невозможно оттащить от экрана телевизора (по крайней мере, меня точно с места сдвинуть не могли). Более веселого действа я на PlayStation не встречал уже давно, а если еще и под пиво… Впрочем, забудьте о том, что я только что сказал, поговорим лучше о режимах игры.
Прежде всего упомяну мой любимый мультиплеер, вынесенный разработчиками в отдельный раздел, так и называющийся — Quick m-player game. Это, ну, в общем, э-э-э… Во! Rulez, короче говоря. Однако и игроку-одиночке в Armageddon’е найдется чем заняться. К услугам подобных нелюдимых граждан добрая Team-17 приготовила целых четыре режима игры: Quickplay — быстрая яростная схватка с компьютером, без всяких «но» и «или», Deathmatch — «в конце останется только один!», Training — набор тренировочных заданий, позволяющий освоиться с управлением и усвоить общие правила выживания в мире бунтующих червей, и, наконец, безумный Mission mode — несколько связанных воедино миссий. По-моему, очень неплохо, я бы даже сказал, хорошо.
Теперь немного о технике. В играх, портированных с компьютера, меня в первую очередь всегда интересует графика, поскольку обычно именно она является самым слабым местом. К счастью, Worms на PSX смотрится вполне достойно, не лучше, но и не хуже, чем на PC Team 17 удалось успешно разрешить все проблемные моменты (PS1, как известно, не очень-то жалует двухмерную графику), грамотно обойдя недостатки приставочной системной архитектуры и удачно использовав ее достоинства. Единственное, к чему можно придраться — это шрифты. Мелкие (вот оно, PC-шное наследие) и не контрастные они, возможно, хорошо смотрелись бы на пятнадцатидюймовом мониторе, но вот на экране моего верного Samsung’а были практически нечитабельны. Впрочем, возможно, это исключительно особенность моего телевизора. Уж и не знаю.
Но одно могу сказать определенно: что при переносе не пострадало совсем — так это музыка. Бодрые, энергичные мелодии, перемежающиеся забойными сэмплами, привели меня, старого техномана, в чувство неописуемого восторга. Вот так надо делать звуковое сопровождение к играм. Впрочем, музыка — дело личного вкуса, и понравится ли она кому-нибудь еще, кроме меня, это еще вопрос, а вот сама игра определенно должна (проверено на родных, друзьях, кошке и собаке). Так что попробуйте — точно не пожалеете!
Журнал «Official PlayStation Russia» за 2000 год.